Системный подход к изучению английского языка в 3 классе требует четкого планирования. Эффективное обучение детей английскому языку в 1-4 классах строится на проверенных методиках, которые помогают освоить базовые навыки и подготовиться к более сложным темам в старших классах.
Месяц | Основные темы | Количество новых слов | Грамматические правила |
---|---|---|---|
Сентябрь | Семья, школа, числа 1-20 | 50 слов | Артикли a/an, глагол to be |
Октябрь | Еда, животные, цвета | 55 слов | Множественное число, Present Simple |
Ноябрь | Дом, одежда, погода | 45 слов | Притяжательные местоимения, предлоги места |
Оптимальное распределение времени урока: 40% - изучение новых слов, 30% - грамматические правила, 30% - разговорная практика и игры.
family, mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, friend, baby, parents
school, teacher, student, book, pen, pencil, desk, chair, classroom, homework
apple, banana, bread, milk, water, juice, cake, pizza, sandwich, chocolate
cat, dog, bird, fish, rabbit, horse, cow, pig, chicken, elephant
Русское слово | Английское слово | Транскрипция | Пример предложения |
---|---|---|---|
Мама | Mother | [ˈmʌðə] | My mother is kind. |
Собака | Dog | [dɒɡ] | I have a big dog. |
Красный | Red | [red] | This is a red apple. |
Школа | School | [skuːl] | I go to school every day. |
"Изучение 200 базовых слов в 3 классе создает прочный фундамент для дальнейшего изучения английского языка и позволяет ребенку чувствовать себя уверенно в простых разговорных ситуациях."
Простое объяснение: "a" ставим перед словами, начинающимися с согласной (a cat), "an" - с гласной (an apple), "the" - когда говорим о конкретном предмете (the cat on the table).
Примеры: a dog, an elephant, the book
Основное правило: добавляем -s к слову (cat → cats, book → books)
Исключения: child → children, mouse → mice, foot → feet
Грамматическое правило | Формула | Пример | Ошибки избегаем |
---|---|---|---|
Present Simple | I/You/We/They + глагол | I like apples | НЕ "I likes apples" |
Present Simple (3 лицо) | He/She/It + глагол + s | She plays football | НЕ "She play football" |
There is/are | There is + единственное число | There is a cat | НЕ "There is cats" |
Секрет успеха: Меняйте виды деятельности каждые 10-15 минут, чтобы дети не уставали и сохраняли концентрацию.
Цель: Запоминание новых слов
Материалы: Карточки с картинками, жетоны
Как играть: Учитель называет слово, дети закрывают соответствующую картинку
Цель: Понимание команд на английском
Команды: Touch your nose, jump, sit down, stand up
Правило: Выполнять только команды с "Simon says"
Цель: Развитие памяти и лексики
Материалы: Парные карточки со словами и картинками
Правило: Найти все пары, назвав слова правильно
Цель: Закрепление темы "Животные"
Как играть: Один ребенок изображает животное, остальные угадывают на английском
"Игровая форма обучения повышает эффективность запоминания на 60% по сравнению с традиционными методами, особенно это актуально для детей младшего школьного возраста."
Неделя | Тип задания | Описание | Время выполнения |
---|---|---|---|
1 неделя | Раскраски со словами | Раскрасить картинки и подписать слова | 15 минут |
2 неделя | Диалог с родителями | Выучить 6 фраз приветствия | 20 минут |
3 неделя | Кроссворд | Решить кроссворд из 10 слов | 25 минут |
4 неделя | Аудирование | Прослушать песенку и ответить на вопросы | 20 минут |
Для родителей: Не исправляйте ошибки ребенка сразу. Сначала похвалите за попытку, затем покажите правильный вариант.
Well done! Good job! Excellent! Perfect! You're great! Amazing! Fantastic! Brilliant! Outstanding! Wonderful! Super! Awesome! Incredible! Magnificent! Terrific! Marvelous! Splendid! Impressive! Remarkable! Keep it up!
"Положительное подкрепление в изучении иностранного языка работает в 3 раза эффективнее критики. Ребенок должен чувствовать успех на каждом занятии."
Задание 1: Переведите слова (10 баллов)
мама, собака, красный, школа, книга
Задание 2: Выберите правильный артикль (5 баллов)
___ apple, ___ cat, ___ orange, ___ dog, ___ elephant
Задание 3: Поставьте во множественное число (5 баллов)
cat - ..., book - ..., child - ...
Оценка | Количество баллов | Процент выполнения | Рекомендации |
---|---|---|---|
Отлично | 18-20 баллов | 90-100% | Продолжать в том же темпе |
Хорошо | 14-17 баллов | 70-89% | Повторить слабые темы |
Удовлетворительно | 10-13 баллов | 50-69% | Дополнительные занятия |
Для углубленного изучения методик преподавания английского языка в начальной школе рекомендуем ознакомиться с материалами американских образовательных учреждений:
5 способов решения:
Техники запоминания: