Интересные задания по английскому

intro-image

Для кого эта статья:

  • Родители детей младшего школьного возраста, желающие разнообразить изучение английского дома
  • Учителя и педагоги английского языка в российских школах
  • Частные репетиторы и наставники, работающие с детьми
  • Родители учеников 5–12 лет, которые хотят поддержать интерес к английскому языку
Интересные задания по английскому

Ключевые выводы статьи:

  • 50+ готовых игровых заданий, не требующих сложной подготовки (5-15 минут)
  • Практические инструкции по адаптации игр под разные возрастные группы и условия обучения
  • Конкретные примеры и шаблоны для развития всех языковых навыков: говорения, аудирования, лексики и грамматики
  • Готовые материалы для скачивания и система оценивания игровых активностей

Игровые задания для развития говорения (5-15 минут подготовки)

Развитие устной речи — основа успешного изучения английского языка. Для детей, которые только начинают свой путь в изучении языка, особенно важно создать комфортную атмосферу. Если вы хотите построить прочный фундамент с самого начала, рекомендуем изучить как выучить английский без опыта — здесь вы найдете проверенные методики и пошаговый план для эффективного старта.

Small Talk для малышей

Адаптируйте взрослые диалоги под детский уровень. Вместо "How was your day?" используйте "What did you eat today?" или "What color is your shirt?"

Подготовка: Составьте 10-15 простых вопросов заранее.

Время проведения: 5-7 минут

Interview Game

Дети берут интервью друг у друга, используя готовые карточки с вопросами.

Пример карточек:

  • What's your favorite animal?
  • What do you like to eat?
  • How old are you?
  • Do you have a pet?
Magic Flower

Вырежьте цветок с 7 лепестками. На каждом лепестке напишите вопрос. Дети по очереди отрывают лепесток и отвечают на вопрос.

Готовые вопросы для лепестков:

  • What's your name?
  • How are you today?
  • What's your favorite color?
  • Do you like ice cream?
  • What day is today?
  • Can you sing?
  • Where do you live?
Guess What He's Talking About

Один ребенок описывает предмет, не называя его. Остальные угадывают.

Пример: "It's big. It's gray. It has a long nose. It lives in Africa." (Elephant)

Подготовьте карточки с предметами: cat, car, apple, book, sun, tree, ball, house

Адаптация по возрастам:

Возраст Особенности Примеры заданий
5-7 лет Простые вопросы, наглядность What color is this? Show me your nose.
8-10 лет Больше деталей в ответах Tell me about your family. Describe your room.
11-12 лет Сложные конструкции What would you do if...? Compare these two pictures.
Дети лучше всего усваивают язык через игру и эмоциональное вовлечение. Когда ребенок смеется и увлечен процессом, его мозг максимально открыт для восприятия новой информации. Ещё больше о форматах и подходах — в статье «Как выучить английский с нуля детям и взрослым».

Быстрые активности на запоминание лексики (без специальных материалов)

Snowball (Снежный ком)

Первый игрок называет слово, второй повторяет его и добавляет свое, третий повторяет два предыдущих и добавляет третье.

Пример: Apple → Apple, cat → Apple, cat, book → Apple, cat, book, red

Вариации: Используйте только слова одной темы (животные, цвета, еда)

The Chain of Words

Каждое следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего.

Пример: Cat → Table → Elephant → Tiger → Red

Упрощенная версия для малышей: Показывайте картинки, чтобы помочь найти нужное слово

Letters Wheel

Назовите букву, дети должны быстро назвать слова, начинающиеся на эту букву.

Вариации:

  • Только животные на букву "C": Cat, Cow, Crocodile
  • Только еда на букву "B": Banana, Bread, Burger
  • Любые слова, но за 30 секунд
Do You Have...?

Отработка конструкций с Have/Has через вопросы о личных вещах.

Примеры вопросов:

  • Do you have a red pen?
  • Do you have long hair?
  • Does your friend have a bike?

Семья (Family)

mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, cousin, baby

Животные (Animals)

cat, dog, bird, fish, rabbit, mouse, elephant, lion, tiger, bear

Еда (Food)

apple, banana, bread, milk, cheese, pizza, cake, ice cream, chocolate, orange

Школа (School)

book, pen, pencil, bag, desk, chair, teacher, student, lesson, homework

Дом (House)

room, kitchen, bedroom, bathroom, door, window, table, bed, sofa, TV

Подвижные игры для энергичных групп

Be Quick

Дети реагируют на команды преподавателя движениями.

Команды:

  • Touch your nose! (Дотронься до носа)
  • Jump like a frog! (Прыгай как лягушка)
  • Run to the window! (Беги к окну)
  • Sit on the floor! (Сядь на пол)

Усложнение: Добавьте "Simon says". Выполнять нужно только команды с этими словами.

Who Knows the Body Parts?

Изучение частей тела через движения и прикосновения.

Ход игры:

  • Называйте часть тела по-английски
  • Дети должны ее показать
  • Усложнение: "Touch your friend's shoulder" (Дотронься до плеча друга)

Слова для игры: head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose, hands, feet

Поменяйтесь местами

Отработка описательных прилагательных через движение.

Примеры команд:

  • "Children with brown hair, change places!" (Дети с коричневыми волосами, поменяйтесь местами)
  • "Children in blue shirts, change places!"
  • "Tall children, change places!"

Изучаемые прилагательные: tall, short, big, small, young, old, happy, sad

Пантомима на английском

Угадывание действий и профессий без слов.

Действия для показа: eating, sleeping, running, swimming, reading, writing, dancing, singing

Профессии: teacher, doctor, cook, driver, pilot, painter

Фразы для угадывания: "Are you...?", "Is he/she...?"

Проведение в ограниченном пространстве:

  • Замените бег на месте на движения руками
  • Используйте повороты вместо перемещений
  • Делайте акцент на мимике и жестах
  • Организуйте игры сидя в кругу
"Движение активизирует работу мозга и помогает детям лучше запоминать новые слова. Физическая активность во время урока повышает концентрацию внимания на 20-30%."

Грамматические игры без скуки

Grammar Detective

Дети становятся детективами и ищут ошибки в предложениях.

Примеры предложений с ошибками:

  • I is happy. → I am happy.
  • She have a cat. → She has a cat.
  • We goes to school. → We go to school.
  • He don't like pizza. → He doesn't like pizza.

Награждение: За каждую найденную ошибку — жетон детектива

Dice Game

Используйте кубики для отработки времен и конструкций.

Вариант 1 — Present Simple:

  • 1-2: I like...
  • 3-4: She likes...
  • 5-6: We like...

Вариант 2 — Вопросы:

  • 1: What...?
  • 2: Where...?
  • 3: When...?
  • 4: Who...?
  • 5: How...?
  • 6: Why...?
Sea Battle (Морской бой)

Адаптация морского боя для отработки грамматики.

Правила:

  • Вместо координат — грамматические конструкции
  • Чтобы "выстрелить", нужно правильно составить предложение
  • Пример: "A3 — She is reading a book" (если в клетке A3 есть корабль, он потоплен)
Talk to Maskman

Диалоги с загадочным персонажем в маске для отработки вопросов.

Роль Maskman: Отвечает на вопросы односложно: Yes/No, Red, Five, etc.

Задача детей: Угадать, кто скрывается под маской, задавая правильные вопросы

Примеры вопросов:

  • Are you a teacher?
  • Do you have children?
  • What color are your eyes?
  • How old are you?
Грамматическая тема Готовые шаблоны Примеры
Present Simple I/You/We/They + V, He/She/It + Vs I play football. She plays tennis.
Present Continuous I am/You are/He is + Ving I am reading. They are playing.
Can/Can't I can/can't + V I can swim. She can't dance.
There is/There are There is/are + noun There is a cat. There are books.

Творческие задания и ролевые игры

My Star

Создание рассказов о любимых персонажах.

Шаблон рассказа:

  • My favorite character is...
  • He/She is from...
  • He/She likes to...
  • He/She can...
  • I like him/her because...

Популярные персонажи: Spider-Man, Elsa, Harry Potter, Mickey Mouse

Виртуальный мир

Ролевые игры с современными сценариями.

Сценарий 1 — В магазине:

  • Продавец: "Hello! How can I help you?"
  • Покупатель: "I want to buy..."
  • Продавец: "Here you are. That's 5 dollars."
  • Покупатель: "Thank you!"

Сценарий 2 — В кафе:

  • Официант: "What would you like?"
  • Клиент: "I'd like a burger and juice."
Путеводитель по миру

Мини-сценарии о путешествиях с использованием карт и флагов.

Роли: Турист, Гид, Местный житель

Фразы для гида:

  • "Welcome to London!"
  • "This is Big Ben."
  • "People here speak English."
  • "The weather is often rainy."
Цирк

Театрализованная игра с распределением ролей.

Роли:

  • Director: "Ladies and gentlemen! Welcome to our circus!"
  • Clown: "I'm funny! I can dance and jump!"
  • Acrobat: "Look at me! I can do this!"
  • Animal trainer: "This is my lion. He can jump through the ring!"

Готовые карточки персонажей:

Распечатайте и вырежьте карточки с изображениями разных персонажей: врач, учитель, полицейский, пожарный, повар, художник, музыкант, спортсмен, ветеринар, парикмахер.

На обратной стороне напишите ключевые фразы для каждой профессии.

Интеллектуальные игры и головоломки

20 готовых загадок (Riddles) с ответами:

Легкие загадки (5-7 лет):

  • I am yellow and round. I shine in the sky. (Sun)
  • I have four legs and say "meow". (Cat)
  • I am red and sweet. I grow on trees. (Apple)
  • I have wheels and can drive. (Car)

Средние загадки (8-10 лет):

  • I am white and cold. I fall from the sky in winter. (Snow)
  • I have pages and you can read me. (Book)
  • I am big and gray. I have a long nose. (Elephant)
  • I can fly but I am not a bird. I take people to other countries. (Plane)

Сложные загадки (11-12 лет):

  • I have keys but no locks. I have space but no room. You can enter but not go inside. (Keyboard)
  • The more you take, the more you leave behind. (Footsteps)
  • I'm tall when I'm young and short when I'm old. (Candle)
  • What has hands but cannot clap? (Clock)
Создание кроссворда за 10 минут

Шаг 1: Выберите тему (животные, еда, семья)

Шаг 2: Составьте список из 8-10 слов

Шаг 3: Нарисуйте сетку на листе бумаги

Шаг 4: Вместо определений используйте картинки или простые описания

Пример описаний:

  • It says "moo" (Cow)
  • King of animals (Lion)
  • It has black and white stripes (Zebra)
Анаграммы

Перестановка букв для изучения spelling.

Примеры:

  • TAC → CAT
  • GOD → DOG
  • AERT → TEAR/RATE
  • ARED → READ/DEAR

Подсказка: Начинайте с коротких слов (3-4 буквы)

The Black Box

Угадывание предметов по описанию.

Правила: В "черном ящике" находится предмет. Дети задают вопросы, требующие ответа Yes/No.

Примеры вопросов:

  • Is it big?
  • Can we eat it?
  • Is it red?
  • Do we use it at school?

📚 Полезные международные ресурсы для изучения английского с детьми:

Для расширения арсенала обучающих игр рекомендуем изучить материалы ведущих образовательных платформ:

  • ESL KidStuff — готовые планы уроков и материалы для печати от международных экспертов
  • Cambridge English Activities — проверенные активности от создателей международных экзаменов

Аудирование через игру

Говори или молчи

Тренировка восприятия на слух через команды.

Правила: Дети выполняют действие только если услышат "Please" в команде.

Примеры:

  • "Please, stand up" — выполняем
  • "Sit down" — НЕ выполняем
  • "Please, touch your nose" — выполняем
Угадай по голосу

Развитие фонематического слуха и распознавания интонаций.

Вариант 1: Один ребенок говорит фразу измененным голосом, остальные угадывают, кто это

Вариант 2: Разные эмоции в голосе (happy, sad, angry, surprised)

Фразы для игры: "Hello, how are you?", "I like apples", "What's your name?"

Глухой телефон на английском

Передача фраз по цепочке для развития внимательного слушания.

Начальные фразы:

  • "I have a big red ball"
  • "My cat likes to sleep"
  • "We go to school every day"

Эффект: Смех и понимание важности четкого произношения

Звуки

Угадывание слов по характерным звукам.

Примеры звуков:

  • Мяуканье → Cat
  • Звук машины → Car
  • Тиканье → Clock
  • Шум дождя → Rain

Онлайн-ресурс: Используйте бесплатные звуки с сайтов типа freesound.org

"Исследования показывают, что дети, изучающие язык через аудиальные игры, развивают лучшее произношение и более точное восприятие речи на 40% быстрее своих сверстников."

Экспресс-активности для смены темпа урока (3-5 минут)

Игра Время Описание Пример
Съедобное/несъедобное 3 мин На съедобное — хлопаем, на несъедобное — топаем Apple (хлоп), Table (топ)
Запомни слово 4 мин Показать 5 картинок, убрать одну, угадать какую Cat, Dog, Bird, Fish → убираем Dog
Назови шестое 5 мин Логическая цепочка из 5 элементов, назвать 6-й Red, Blue, Green, Yellow, Black → ?
Дуэль 3 мин Два игрока, кто быстрее назовет слово на тему Тема: Animals. Кто первый: Cat!
Черта 4 мин Деление на группы по признакам Blue eyes — left, Brown eyes — right

Когда использовать экспресс-игры:

  • После сложной грамматической темы
  • Когда дети устали и теряют концентрацию
  • Перед контрольной работой для снятия напряжения
  • В начале урока для настройки на английский язык
  • За 5 минут до окончания урока

Адаптация заданий под разные условия

Для онлайн-уроков в Zoom:

Работающие игры:

  • Show me... (Покажи мне красную ручку)
  • What's missing? (убираем предмет с экрана)
  • Guess the sound (звуки через микрофон)
  • Virtual background games (угадывание места по фону)

Технические советы:

  • Используйте функцию "аннотации" для рисования
  • Breakout rooms для работы в парах
  • Screen sharing для показа картинок

Без технических средств:

Только голос и жесты:

  • 20 Questions (20 вопросов да/нет)
  • I Spy (Я вижу что-то синее...)
  • Story Chain (рассказ по цепочке)
  • Rhyming Game (подбор рифм)

Для разноуровневых групп:

Дифференциация заданий:

Начинающие Средний уровень Продвинутые
Показать предмет Назвать предмет Описать предмет
Yes/No ответы Короткие фразы Полные предложения
Повторить за учителем Ответить на вопрос Задать вопрос другому

Для больших групп (15+ детей):

Управление вниманием:

  • Разделение на команды по 4-5 человек
  • Система сигналов (хлопки, свисток)
  • Ротация ролей каждые 2-3 минуты
  • Четкие правила начала и окончания игры

Эффективные форматы:

  • Эстафеты с английскими заданиями
  • Викторины между командами
  • Параллельная работа нескольких групп

Готовые материалы для скачивания

🎯 Чек-лист подготовки к игровому уроку:

  • ✅ Определить цель урока (лексика/грамматика/говорение)
  • ✅ Выбрать 3-4 игры разного типа
  • ✅ Подготовить необходимые материалы
  • ✅ Продумать систему оценивания
  • ✅ Подготовить запасные активности
  • ✅ Учесть возраст и уровень группы
Возраст Рекомендуемые игры Уровень сложности Время игры
5-7 лет Magic Flower, Be Quick, Snowball Простые слова, повторение 5-10 минут
8-10 лет Interview Game, Grammar Detective, My Star Фразы, простая грамматика 10-15 минут
11-12 лет Sea Battle, Black Box, Virtual World Сложные конструкции 15-20 минут

🎲 Готовые фразы для объяснения правил на английском:

  • "Let's play a game!" (Давайте играть!)
  • "Listen carefully!" (Слушайте внимательно!)
  • "Raise your hand if you know!" (Поднимите руку, если знаете!)
  • "Good job!" (Отлично!)
  • "Try again!" (Попробуйте еще раз!)
  • "Time's up!" (Время вышло!)
  • "Who wants to go first?" (Кто хочет начать первым?)
  • "Make two teams!" (Разделитесь на две команды!)

⭐ Система оценивания игровых активностей:

Для младших (5-8 лет):

  • Наклейки-звездочки за участие
  • Словесная похвала: "Excellent!", "Well done!"
  • Жетоны или фишки за правильные ответы

Для старших (9-12 лет):

  • Система баллов командам
  • Личные достижения (значки знатоков)
  • Рейтинговая таблица активности

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Сколько времени нужно на подготовку к игровому уроку?
Большинство игр из статьи требуют 5-15 минут подготовки. Для экспресс-активностей достаточно 2-3 минуты. Рекомендуем заранее подготовить базовый набор карточек и материалов, которые можно использовать многократно.
Что делать, если дети не понимают правила игры на английском?
Используйте комбинацию методов: показывайте пример сами, используйте жесты и мимику, при необходимости кратко объясните на русском, но затем переходите на английский. Начинайте с простых игр и постепенно усложняйте.
Как поддержать интерес к игре у детей разного уровня?
Используйте дифференцированные задания: начинающим давайте простые слова для повторения, продвинутым — задания на составление предложений. Создавайте пары "сильный-слабый" ученик, чтобы дети помогали друг другу.
Что делать, если игра не заинтересовала детей?
Имейте всегда 2-3 запасных варианта. Если игра не "зашла", быстро переключайтесь на подвижную активность или экспресс-игру. Анализируйте: возможно, игра слишком сложная или простая для данной группы.
Можно ли использовать эти игры для индивидуальных занятий?
Да! Многие игры легко адаптируются: "Interview Game" превращается в диалог учитель-ученик, "Grammar Detective" — в индивидуальный поиск ошибок, подвижные игры — в выполнение команд. Ролевые игры можно играть с игрушками или картинками.
Как часто нужно включать игры в урок английского?
Для детей 5-8 лет игровые элементы должны составлять 60-70% урока. Для детей 9-12 лет — 40-50%. Рекомендуется чередовать: серьезное задание — игра — серьезное задание. Всегда завершайте урок позитивной игровой активностью.
Как оценивать результаты игровых заданий?
Фокусируйтесь на участии и прогрессе, а не на ошибках. Используйте формирующее оценивание: наблюдайте, как дети используют новую лексику, исправляют ли свои ошибки, насколько активно участвуют. Ведите простые записи прогресса каждого ребенка.

Помогите ребёнку поверить
в себя и получить знания
для успешного будущего

  • Заполните заявку
    и получите программу
    обучения для вашего ребёнка